НИИМЕСТПРОМ
НИИМЕСТПРОМ
Научно-исследовательский центр  конструкторско-технологический институт местной промышлености
НИИМЕСТПРОМ
img
img

Смирнов А.Н. "План преобразования России. Часть 5"

План преобразования России

 

Часть 5

Контроль

 

 

            Вопрос контроля очень и очень непростой. Кому хочется, чтобы его контролировали? Никому не хочется, но мы все прекрасно знаем, что без контроля почему-то всегда получается очень плохо. Взять хоть качество товара, хоть работу бюрократической системы чиновничества. Воровство, мздоимство, беспорядок, грязь и убожество – вот чего можно ожидать без системы контроля. Поэтому контроль должен быть. Мы привыкли, что нас контролируют государственные органы. Но такой контроль носит односторонний характер и всегда приводит к тоталитарному режиму. Тоталитарный режим без гражданской и предпринимательской инициативы разваливает страну, приводя к голоду и разрухе. Вот так возникает порочный круг. Если мы хотим жить в стране богатой, свободной и получать от жизни радость, а не «пинки», то нам нужно взять на себя ответственность за свою страну. Пусть это будут самые элементарные начала ответственных действий, пусть период взросления гражданского общества займет у нас 100 лет, но чем раньше мы начнем этот процесс, тем раньше наши дети избавятся от страха перед жизнью, перестанут искать укрытия в алкоголе и наркотиках, тем раньше они почувствуют себя истинно свободными людьми. А начинать внедрять системный подход нужно нашему поколению, хоть начинать всегда труднее. Система местного самоуправления, которая может решить множество проблем на уровне населения и территорий, находится в России в зачаточном состоянии. А нам нужен контроль на уровне даже не государства, а именно страны – России. Как должен осуществляться такой контроль? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно определить контрольные точки системы, требующие контроля. Сейчас это сделать мы уже можем.

 

            Прежде всего, следует подвергнуть контролю выполнение стратегической и тактической целей страны, конечный продукт страны и действование поощрительной системы – то есть всего-навсего четыре показателя. Имеется в виду, что контроль на уровне циклов системы страны – территории, населения, промышленности и государства тоже должен быть, но мы пока рассматриваем систему страны и ставим задачи относительно этой конкретной системы. К циклам мы перейдем позднее. Итак, всего четыре показателя, которые должны контролироваться постоянно:

  • Стратегическая цель России;
  • Тактическая цель России;
  • Конечный продукт России;
  • Поощрения России.

 

Любые действия, противоречащие выработанным и озвученным критериям, должны корректироваться: изменяться, или отменяться. Вопрос, кто должен выступать контролером? И ответ: конечно, люди, кто же еще? Киты тоже хотели бы защитить себя, но они сами этого сделать не могут. Поэтому вопросы защиты животных, лесов, морей, рек и озер должны взять на себя люди. Просто вопросы эти должны контролироваться населением страны  в целом. Не должно быть равнодушных. Мы сами создаем свое будущее. Но в нашей стране нет органов, которые могли бы взять на себя эти функции контроля. У нас есть депутаты местных органов управления, но почему-то совершенно волшебным образом после своего избрания они превращаются из представителей населения в представителей государства. У нас есть различные общественные организации, но они решают отдельные вопросы в интересах различных групп населения. Созданы предпринимательские сообщества, но почему-то в них заправляют государственные чиновники, да и созданы они по инициативе государства. Налицо формальный подход к делу. Такое впечатление, что все это создано и существует лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза мировому сообществу: посмотрите, мол, у нас демократия. В то же время нельзя не отметить, что если бы люди, входящие в эти структуры, вели себя иначе, действительно бы интересовались своей работой, проявляли настойчивость, требовательность и принципиальность, то все эти формальные институты оказались бы не формальными, а реальными. С их помощью действительно возможно осуществлять контроль за развитием своей страны, нашей России. Следует ли создать новые структуры контроля, или просто изменить отношение людей к ответственности за результаты участия в этой работе? И то, и другое.

 

Контроль включает в себя проверку контрольных показателей, обнаружение нарушений в системе и исправление обнаруженных нарушений. Причем исправление должно быть сделано теми же, кто допустил нарушение, либо их правопреемниками, если нарушитель оказался неспособен к выполнению взятых на себя задач.

 

Вначале, чтобы контролировать, мы должны иметь точную и правдивую информацию. Статистика – вот первый столп контроля. Статистика должна быть общедоступной, быстрой и правдивой. Без этого условия осуществление контроля невозможно. К примеру, чтобы обмануть общественность России и показать, что у нас есть нормальные предприятия, работающие прибыльно, в стране незаметно, «без особой помпы», для предприятий ввели вторую отчетность при исчислении налога на прибыль. То есть теперь предприятия подают две отчетности в налоговую инспекцию: одна составлена в соответствии с экономическими канонами бухгалтерского учета, а вторая – в соответствии с соображениями чиновников, сколько нужно «продемонстрировать» своему населению и мировому сообществу полученной прибыли в промышленности. Естественно, в первой отчетности показывается правда, то есть убытки, зато во второй, искусственной – прибыль. И всем хорошо. Президент делает громкие заявления, чиновники получают премии, а промышленность России в это время влачит жалкое существование. Кому нужна такая «правдивая» статистика? Ложь все равно выйдет наружу, ее не скрыть. Хотя бы потому, что страна не может сохранить себя как систему, без осуществления соответствующего контроля. Вы, господа чиновники, сами не сможете сохранить Россию, без заинтересованности населения.

 

Населению страны нужна правда. К примеру, США все больше стали терять свои позиции в мире, а ведь они всего лишь стали больше врать – как своему народу, так и мировому сообществу. К примеру, государственный сотрудник в США, открыто сообщивший о полном прослушивании всех телефонных переговоров американцев и несанкционированном просматривании их электронной почты, сейчас вынужден скрываться под страхом наказания, вплоть до пожизненного заключения. Вот тебе и свобода слова… Вот тебе и право на неприкосновенность личной жизни…

 

В международной политике со стороны США вранья стало больше. Америка оккупировала целую страну – Ирак, под предлогом того, что там производится ядерное и химическое оружие, что оказалось ложью. Ранее был оккупирован Афганистан под видом оказания помощи в наведении порядка. Сейчас подобный сценарий отрабатывается на примере Сирии, которую США обвиняют в применении химического оружия, несмотря на то, что все в мире знают, что именно эта страна организовала военные беспорядки в Сирии. США последовательно захватывают страны одну за другой, становясь «Агрессором номер 1» в мире. И это вполне закономерно: любая империя существует, пока она расширяется. Потом она неизбежно с громком треском разваливается. Никто не избежал этой судьбы, ни Россия, ни Персия, ни Римская империя, ни Испания, Франция, Англия, Германия, Советский Союз и вот теперь на очереди США. Только перед своим развалом каждая из империй довольно много воевала, принося беды и страдания населению разных стран. Хотелось бы ограничить количество бед, которые очередная «Мировая Империя» приносит.

 

В качестве объективной критики хочу сказать, что в России тоже всегда не хватало правды, потому она столько раз и страдала. Итак, правдивая, быстрая и общедоступная информация – вот первое условие контроля, необходимое для сохранения России, а также избежания кризисов и войн.

 

Любой гражданин должен иметь право отстаивать интересы своей страны. Именно, не свои интересы, а интересы всей страны в целом. Только такая постановка задачи позволит повысить уровень личной ответственности жителей страны, всех организаций, учреждений и предприятий, а также государственных органов. Сейчас нечто похожее существует в виде Конституционного суда РФ, но этот институт работает недостаточно эффективно, довольно запутанно и излишне многословно. Не хватает четкости в работе и организации, соответствующие методики пока не закрепились в виде традиций. Не хватает и политической воли: налицо заигрывание с властью. Собственно, этот порок присущ многим судам в России. А ведь ложь, как мы говорили, ослабляет всю страну в целом. Итак, может ли ныне существующий Конституционный суд России взять на себя функции защиты интересов России, как системы, в целом? По всей видимости, нет! 

 

Контроль должен осуществляться на двух уровнях: специально созданными для этой цели учреждениями и организациями, и всеми гражданами России в отдельности, или группами. Рассматривать характер нарушений и определять порядок устранения их и их последствий для страны должен особый суд. Вся информация о поступивших заявлениях и процессах должна быть доступна для всеобщего обсуждения. Но чем эта категория дел отличается от признания прав граждан нарушенными? Прежде всего, уровнем системы. Нарушения, посягающие на основы системы России, как страны, должны быть рассматриваемы под пристальным вниманием всех граждан, причем в некоторых случаях этот суд должен быть вправе провести всеобщее голосование по наиболее сложным вопросам перед вынесением решения, и при вынесении решения руководствоваться результатами всенародного голосования. И это решение должно войти в Конституцию России в качестве одной из обязательных норм. Конечно, Конституция станет немного толще, но она станет работать на благо России, объявив вне закона конкретные действия. Такие, например, как искажение правды о народах России, унижение их достоинства, принятие ядерных отходов от других государств на территорию страны, срочную ликвидацию «белых морей» (озер из химических отходов), из-за которых средняя продолжительность жизни в прилегающих городах, типа Дзержинска Нижегородской области, очень низкая, и так далее и так далее.

 

Проблем, угрожающих населению, территориям, промышленности и государственной системе России, очень много, и они требуют выделения их в отдельную отрасль права с особыми полномочиями и особой системой организации и управления. Вы понимаете, что, если поручить все функции контроля государству, то ничего хорошего из этого не выйдет. Подобные вопросы должны рассматриваться в присутствии выборных представителей заинтересованных территорий и предпринимательских кругов, причем права их при вынесении решения должны быть равны по принципу: «Один представитель – один голос». Тогда решение будут принимать по одному представителю от территорий, населения, промышленности и государства при трех судьях, имеющих один голос на троих. Количество судей определено сложностью рассматриваемых дел (необходимо несколько точек зрения квалифицированных специалистов плюс привлекаемые эксперты), но единую позицию они все же должны будут выбрать голосованием.

 

Вы наверняка заметили в моих рассуждениях кажущееся противоречие в предложении иметь как представителя территорий, так и представителя населения. Как бы это одно и то же? Поясняю, что таким образом мы защищаем интересы коренных жителей данной территории. Чтобы не произошло так, что заселив территорию и преобладая на ней количественно, некая группа населения смогла бы начать ущемлять права коренных жителей этой территории. Такая опасность существует, если иностранцы начнут селиться в больших количествах на территории России и более того, станут занимать выборные и государственные должности, постепенно вытесняя коренное население.  Это еще один случай угрозы интересам России, и он далеко не безобиден. Для этого и нужно иметь выборных представителей территорий именно из состава коренных народов.

 

Контроль должен быть двух видов. Первый тот, что мы озвучили, а второй представляет собой защиту системы от вирусов. «Вирус» - это компьютерная терминология. В военном деле применяется слово «Диверсия». Если говорить упрощенно, в применении к «Стране» это враги России. Врагами страны не являются воры, или убийцы. Врагами страны являются организации и граждане, ставящие своими целями именно ущемление интересов России. Эти враги не размениваются по мелочам. Они внедряют вирусы на уровне причинения вреда всей системе страны в целом, или четырем ее составляющим: территории, населению, промышленности и государственной системе.

 

К примеру, известный финансист Сорос в 90-е годы профинансировал издание в России целой серии учебников для школ, в которых искажается история России в сторону ее уничижения, а пьянство названо присущей русскому народу чертой. Сорос – это враг России. Нужно понимать, что враги России не всегда видны, они зачастую действуют чужими руками и потому выдернуть их на свет и заставить отвечать перед всем миром бывает трудно. Часто врагами целой страны выступают мощные организации, которые чувствуют себя безнаказанными, прикрываясь авторитетом собственных стран. Тогда работа по защите страны должна вестись всеми возможными  методами. Главным методом борьбы является публичность и гласность. А для этого как минимум нужно иметь свободу слова и свободные средства массовой информации.

 

Как должны быть во весь голос названы с целью поощрения друзья России, так и враги тоже должны быть названы. В США давно используют это правило. В открытую ежегодно на весь мир объявляются главные десять, двадцать, сто и так далее врагов Америки и объявляется, что эти люди или организации выдающегося совершили против этой страны, или даже против главных прав и свобод человека. К примеру, в десятку врагов Америки недавно вошел русский предприниматель Касперский, поставивший хорошее программное обеспечение Ирану, позволившее этой стране защитить свои интересы в виртуальном пространстве. И американцам наплевать, что это гражданин России. Обнародование врагов страны абсолютно правильно, так как относится к необходимым элементам сохранения системы, как «США», так и «России». К сожалению, соответствующих теоретических работ в России практически нет, и потому приходится верстать теорию систем буквально на скорую руку. Списки врагов России должны появиться, хотя бы для того, чтобы сориентировать граждан своей страны и всего мирового сообщества относительно появления возможных преступников против человечества. Ведь построение следующего уровня системы – человечества в целом – уже стоит перед населением планеты. И американское видение такой системы, когда США играют роль «Хозяина планеты», далеко не всех устраивает.  Мир должен быть многополярным.

 

Это не все о контроле, и глава будет доработана впоследствии.

© 2005-2010 ОАО "НИИМЕСТПРОМ" 603167, г. Н. Новгород, ул. Маршала Казакова, д.3
Rambler's Top100
Created by GraphitPowered by TreeGraph